Сайт-портфолио преподавателя информатики Пронина Александра Сергеевича
Главная | Здоровьесберегающие технологии | Регистрация | Вход
Суббота
20.04.2024
14:21
Приветствую Вас Гость | RSS

Здоровьесберегающие технологии

Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность у педагогов, психологов, родителей. В связи с этим возрастает потребность социума в воспитании здорового поколения. 

Проблемы здоровьесбережения на занятиях по информатике усугубляются вредными факторами, которые оказывает компьютер на здоровье человека:

  • стесненная поза, сидячее положение в течение длительного времени;
  • воздействие электромагнитного излучения;
  • утомление глаз, нагрузка на зрение.
  • перегрузка суставов кистей.

Поэтому я, как преподаватель и заведующий кабинетом «Информационных технологий в профессиональной деятельности», слежу за соблюдением следующего:

В первую очередь, это условия работы и соблюдение санитарно-гигиенических норм.

  • кабинет оснащен в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами, подобрана удобная мебель, компьютерная техника современна и соответствует всем нормам, оформлен стенд с правилами поведения и техникой безопасности;
  • регулярно проветриваю кабинет;
  • занятия выстраиваю  с постоянной сменой деятельности;
  • соблюдаю время нахождения студентов за вычислительной техникой;
  • соблюдаю температурный режим;
  • в кабинете присутствуют растения с широкими листьями;
  • на одно рабочее место с компьютером приходится не менее 6 м2. площади помещения;
  • рабочие места студентов в кабинете обеспечивает электробезопасность и безопасность воздействия электромагнитных полей, свободный доступ студентов и подход педагога во время занятия к каждому рабочему месту;
  • освещение достаточно яркое, без бликов;
  • за рабочими местами расположены удобные стулья.

Таким образом, строгое соблюдение санитарно-гигиенических условий обучения в значительной мере предотвращает влияние неблагоприятных факторов учебного процесса на состояние здоровья студентов.

 Во – вторых, для снятия зрительной нагрузки во время работы в тетрадях или за компьютером, я рекомендую студентам в течение всего занятия, при первых симптомах усталости глаз, отводить взгляд вдаль на несколько секунд. После нескольких занятий у них формируется устойчивая привычка, которая в дальнейшем поможет сберечь остроту зрения.

В – третьих,  структуру занятия изменяю в зависимости от вида и темы, этапов может быть различное количество, методов проведения может быть несколько, но приоритетным, для меня, остается выполнение таких условий: разнообразие видов деятельности, работа на компьютере не больше установленного времени и доброжелательная обстановка на занятии. Эти три условия помогают избежать усталости и сделать общение студентов с компьютером более безопасным для здоровья

 Очень интересными, на мой взгляд, являются проблемный метод, web-квест и метод проектов. Они всегда ориентированы на самостоятельную деятельность студентов через организацию индивидуальной, парной, групповой форм работы. Студент, анализируя фактический материал и оперируя им, расширяет и углубляет знания при помощи ранее усвоенной информации. А поэтапная смена  деятельности данных методов не дает подростку утомить свой организм.

В –четвертых, контролирую позу студентов во время занятий.

В – пятых, проведение физкультминуток на занятиях.

Одна из проблем, которая остро стоит не только в образовательных учреждениях, но и в обществе в целом, - это гиподинамия. Технический прогресс ведет к уменьшению подвижности человека. Уменьшается не только время, посвященное активным двигательным упражнениям, но и время, проведенное на открытом воздухе.

Снижение двигательной активности современного студента является фактором,  способствующим росту заболеваемости. Поэтому важна профилактика  и коррекция болезней. Проведение физкультминуток (ФМ) - это эффективный способ поддержания работоспособности студентов, поскольку во время ФМ обеспечивается отдых центральной нервной системы, а также скелетных мышц, испытывающих статическое напряжение из-за длительного сидения за партой. Для того чтобы физкультминутка оказывала универсальный профилактический эффект, она должна включать упражнения для различных групп мышц и для улучшения мозгового кровообращения. Продолжительность ФМ составляет 1,5-2 минуты, методическую помощь в составлении комплексов упражнений оказывает преподаватель физической культуры. Комплексы упражнений, входящие в ФМ меняю, иначе они становятся фактором усиления монотонности.

В – шестых, это регулирование умственной  нагрузки.

Все выше перечисленные факторы приводят к тому, что на сегодняшний день нам педагогам бесспорно необходимо использование здоровьесберегающих технологий и методик на своих занятиях, направленных на воспитание элементарной культуры отношения к своему здоровью, формированию потребности умения и решимости творить свое здоровье.

КОМПЛЕКСЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
  • Сайт колледжа
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Пронин Александр Сергеевич 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz